Немного о спасении планеты

Сегодня на ульяновской айтишной конференции слушал доклад про маеркетинг в онлайне и офлайне. Докладчик рассказывал о еще незавершенном кейсе для сети супермаркетов, в котором они создают приложение с интерактивным списком покупок. Как это работает. Пользователь перед походом в магазин, чтобы ничего не забыть, создает в приложении список того, что ему нужно. И вот человек приходит и ходит ищет все необходимое на полках. С помощью технологии ibeacon или еще как-то улавливается присутствие смартфона в магазине и тут приложение начинает ему «говорить»: только сегодня в течение 3 часов специально для тебя скидка ХХ% на твои товары, если ты добавишь к покупкам еще это и это. И казалось бы все хорошо. И магазин больше продал и человек получил хорошую скидку.

Но тут я не соглашусь. Всем известно, что общество переживает эру перепотребления. Люди покупают очень много товаров: что нужно, что не нужно, что может быть нужно, что когда-нибудь пригодится, что было бы неплохо и т.д. Большой процент этих товаров остается невостребованным и отправляется на свалку. Таким образом, кошельки опустошаются, мусорные свалки разрастаются, экология разрушается.

Произносится теория «Это не про нас, это все в Америке, а у нас все нищеброды и ни у кого нет лишних денег на неужные траты». Конечно, все мы взрослые люди и понимаем, что нам нужно, а что нет. Но большинство людей ведутся на скидки, золотые карты, vip-статусы и прочие маркетинговые приемы. Иначе не было бы этой проблемы. Да я и сам, не имея кучи лишних денег, порой, выкидываю испорченные продукты или почти не использованные вещи.

Маркетинг интересная штука. Одно дело, когда он говорит «купи лучше у меня, а не у него» или «купи лучше это, а не вон то», но совсем другое дело слова «купи это, вот это, а еще вон то и это не забудь».

Цель любой коммерческой компании заработать бабла. Поддерживаю, приятная цель. Но нужно учитывать последствия своей работы, как прямые, так и косвенные. В конце-то концов все мы люди и живем рядом друг с другом.